«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №5 жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа №5 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Дарынды оқушылармен жұмыс жасауға арналған еске салғыш

04.12.2025

 Памятка по работе с одарёнными учащимися

1. Основные принципы

• Индивидуальный подход: учитывать темп, стиль и уровень подготовки ребёнка.

• Поддержка инициативы: создавать условия для самостоятельного выбора задач.

• Позитивная атмосфера: одарённые дети чувствительны к критике, важно бережное сопровождение.

• Системность: планомерное развитие сильных сторон и восполнение пробелов.

2. Методы и формы работы

• Углублённые задания: проблемные вопросы, задания повышенной сложности.

• Проектная деятельность: самостоятельные исследования, мини‑проекты, участие в конкурсах.

• Индивидуальные образовательные маршруты: персональные цели, графики и контрольные точки.

• Интеллектуальные соревнования: олимпиады, турниры, научные конференции.

• Наставничество: сопровождение педагогом или старшими учащимися.

3. Поддержка мотивации

• Поощрение любознательности и самостоятельного поиска.

• Возможность выбирать темы, форматы и темп изучения.

• Демонстрация достижений: стенды, выступления, школьные мероприятия.

• Создание ситуаций успеха без перегрузки.

4. Психолого-педагогические аспекты

• Учитывать эмоциональную чувствительность и перфекционизм.

• Помогать развивать навыки общения и командной работы.

• Поддерживать баланс: отдых, хобби, позитивная самооценка.

• Вовлекать родителей в сопровождение.

5. Роль педагога

• Быть наставником и вдохновителем.

• Отслеживать динамику развития ребёнка.

• Создавать развивающую среду: ресурсы, материалы, задания.

• Вести портфолио достижений учащегося.

6. Важные рекомендации

• Не перегружать — одарённость не означает сверхспособность во всех областях.

• Развивать не только интеллект, но и навыки общения.

• Помнить, что одарённость проявляется по‑разному: академическая, творческая, техническая и др.



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст