«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №5 жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа №5 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Төмен оқу мотивациясы бар оқушылармен жұмыс жасауға арналған еске салғыш

04.12.2025

Памятка по работе с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

1. Основные признаки низкой мотивации

  • Отсутствие интереса к учебной деятельности.

  • Низкая активность на уроках, пассивность при выполнении заданий.

  • Частые пропуски, несвоевременное выполнение домашней работы.

  • Быстрое утомление, избегание сложных задач.

  • Ориентация только на отметку или минимальный результат.

2. Причины снижения мотивации

  • Непонимание учебного материала, пробелы в знаниях.

  • Завышенный уровень трудности или, наоборот, монотонность.

  • Неверие в собственные способности, страх ошибки.

  • Конфликты со сверстниками или учителем.

  • Недостаток внешней поддержки со стороны семьи.

3. Подходы и принципы работы

  • Индивидуальный подход: определение причин и составление адресной стратегии.

  • Эмоциональная поддержка: доброжелательный тон, снижение тревожности.

  • Постепенность: движение «от простого к сложному» с фиксацией малых успехов.

  • Ситуации успеха: регулярное подкрепление даже небольших достижений.

  • Прозрачные требования: чёткие инструкции, алгоритмы, примеры выполнения.

4. Педагогические методы

  • Дифференцированные задания (обязательный минимум + вариативная часть).

  • Использование игровых и практико-ориентированных форм работы.

  • Визуализация: опорные схемы, чек-листы, пошаговые алгоритмы.

  • Мини-проекты, где ребёнок видит быстрый и понятный результат.

  • Чередование видов деятельности, динамичные приёмы.

5. Формирование устойчивой мотивации

  • Подчёркивание значимости учебной деятельности для будущего.

  • Предоставление выбора: тема, формат выполнения, темп.

  • Вовлечение в жизнь класса и школы, повышение социальной активности.

  • Поддержка интересов ребёнка, связь содержания урока с реальной жизнью.

  • Регулярная обратная связь, понятные критерии оценивания.

6. Взаимодействие с родителями

  • Информирование о трудностях и успехах учащегося.

  • Рекомендации по созданию режима и условий для учебы.

  • Совместный контроль, поощрение усилий ребёнка.

  • Привлечение семьи к участию в школьных мероприятиях, кружках.

7. Роль педагога

  • Наблюдать и отслеживать динамику.

  • Устанавливать доверительные отношения.

  • Формировать позитивный эмоциональный фон на уроке.

  • Оказывать адресную поддержку и стимулировать активность.



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст