Целью современного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация обучающихся. Школа должна создать образовательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха на уроке, во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. Успех ребенка в школе – это залог успеха в жизни, это реализованная цель. Таким образом, одна из основных задач учителя сводится к созданию ситуаций успеха. Вариантов моделирования ситуаций успеха на уроках много. С некоторыми из них и познакомили сегодня своих коллег наши учителя. Токпаева Ш.Т., Нижник С.Н., Рыбалкина Т.Н.,Бижон С.В. Коллеги сошлись во мнении, что похвала - самый мощный инструмент учителя. Главная функция похвалы – передать искреннюю веру педагога в возможности своего ученика. Чтобы детям на уроке некогда было скучать, чтобы им хотелось работать, учиться, - важны ситуация успеха, которую, как правило, создают нестандартные уроки или элементы уроков, самостоятельность и творческое отношение к предмету, которое воспитывается только на творческих уроках.
Что же создаёт положительно-эмоциональный настрой, желание работать и 100% ситуацию успеха на уроках? Это:
Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых обучаемые должны:
«Изюминки», которыми поделились коллеги, позволяют разнообразить урок, сделать его интересным, живым, весёлым. Следовательно, обреченным на успех.