«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №5 жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа №5 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Обучение и воспитание успехом»

08.01.2019

Целью современного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация обучающихся. Школа должна создать образовательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха на уроке, во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. Успех ребенка в школе – это залог успеха в жизни, это реализованная цель.   Таким образом, одна из основных задач учителя сводится к созданию ситуаций успеха. Вариантов  моделирования ситуаций успеха на уроках много.  С некоторыми из них и познакомили сегодня своих коллег  наши учителя. Токпаева Ш.Т., Нижник С.Н., Рыбалкина Т.Н.,Бижон С.В. Коллеги сошлись во мнении, что похвала - самый мощный инструмент учителя. Главная функция похвалы – передать искреннюю веру педагога в возможности своего ученика. Чтобы детям на уроке некогда было скучать, чтобы им хотелось работать, учиться, - важны   ситуация успеха, которую, как правило, создают нестандартные уроки или элементы уроков,  самостоятельность   и творческое отношение к предмету, которое воспитывается только на творческих уроках.                                                                         

Что же создаёт положительно-эмоциональный настрой, желание работать и 100% ситуацию успеха на уроках? Это:

  • ребусы и рисунки;
  • карточки – опоры;
  • взаимопомощь и индивидуальная
  • работа с обучающимися;
  • различные виды пересказа;
  • игры:
  • игры с загадками, пословицами и
  • поговорками;
  • презентации.

  Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых обучаемые должны:

  • отстаивать своё мнение;
  • принимать участие в дискуссиях
  • и обсуждениях;
  • задавать вопросы своим
  • товарищам;
  • оценивать ответы и письменные
  • работы товарищей;
  • объяснять более слабым ученикам
  • непонятные задания;
  • умышленная ошибка учителя.

         «Изюминки», которыми поделились коллеги, позволяют разнообразить урок, сделать его интересным, живым, весёлым.  Следовательно, обреченным на успех.

Просмотров: 510

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст