«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №5 жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа №5 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Презентация декады химии и биологии «Мы в ответе за будущее Земли»

11.04.2018

Играет музыка, поют птицы.  

Действующие лица: Земля-ученица 9 класса, Химик, Биолог-ученики 10 класса, ученик 8 класса, чтецы, вокальная группа-6 класс                   

Ведушая - Земля: Дорогие ребята!

Каждый из Вас, людей Земли, ежечасно, ежеминутно берет от родной Земли свежие силы. Общение с природой необходимо человеку не меньше, чем воздух, пища, вода, чем знания и труд.

У нас есть прекрасная возможность, соприкоснутся с природой, ее тайнами через изучение биологии и химии.

Все, кому небезразличны эти  науки, смогут продемонстрировать свои таланты.

1чтец

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

2 чтец

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

“Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

  Земля

Очень часто мы с природой ведем себя неправильно, некрасиво, хотя сами являемся ее частицей. Поступая так, мы в первую очередь вредим сами себе  

                                   Сценка «УХ! вы тут».

Выходит ученик злой на весь мир. Показывает кулак всем и говорит:

Ученик: Выстроились тут! Сколько вас много! Всю дорогу загородили!  

Земля: Это ученики, они хотят получить много знаний, поэтому прилежно учатся чтобы правильно их применять, с пользой!  

Ученик: (проходит  между 2 цветков, расталкивая их

 -Разрослись тут- прямо под ногами!  

Цветок, качаясь поворачивается

Цветок: Ой!!!

Ученик: Раскрылись тут!

Земля: Это цветы, самые красивые существа природы! Они укращают нашу планету и даже лечат нас от болезней!

Ученик идет, на  встречу ему летит птичка, он достает рогатку и стреляет.

Ученик: Разлетались тут! Птиц только здесь не хватало! Иду себе, никого не трогаю!

Земля: Это птичка лучшая певунья на земле. Зря ты ее обидел!

Ученик проходит  мимо цветов, из-под него вылетает пчелка

Ученик: Разползались тут!

Пчела кусает его

Ученик: Ой! Раскусались тут!

Земля: Это пчелка, она делает для человека и природы много хорошего. Она не тронет, если ее не обижать.  

Ученик: Все, не нравится мне здесь, ухожу  я от вас!

Собирается уходить, но рассыпает из портфеля мусор и падает через него.

Ученик: Разбросались тут!

Поднимается и уходит. Земля пожимает плечами.

Земля: Ребята, а может он сам в чем-то не прав? Наверное, ему стоит многому научиться за эту неделю, а вы ему поможете, ну а чему-то и поучитесь сами.  

Выходят  ученики Химик и Биолог, под руки ведут ученика, подводят к рюкзаку  

Химик:  Посмотрите, ребята, что у нашего ученика в портфеле!

Это же настоящая экологическая катастрофа!

Биолог   поднимает скомканную тетрадь, бумагу.

- А вы знаете, что бумагу изобрели китайцы?

У нас ее получают из дерева.

Она легко горит.

На ней обычно рисуют или пишут.

Это положительные свойства.

Но из нее получается очень много мусора.

Химик поднимает пластиковую бутылку.

-Это пластмасса.

У вас очень много игрушек сделанных из неё.

Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Но, если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет и может вызвать даже смерть!

Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается.

Биолог

-На первый взгляд –это простая стеклянная бутылка.

Стекло    сделано  из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

Но, брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.  

Земля:

-Правильно, ребята, для того чтобы  сохранить нашу планету и ее богатства нужно рационально использовать ее дары ,поэтому бытовые отходы нужно не разбрасывать ,а сортировать для  их повторной переработки.

Химик:

 -Это верно! Любая бумажка, фантик от конфет, обертка от мороженного, пустая пачка от сухариков или чипсов,пластиковый стакан или бутылка –одним словом, любой мусор, оставленный на природе, брошенный в реку или просто мимо урны  должен быть собран и переработан повторно.  

Биолог: Конечно, мы природе поможем и себе пользу принесем. Так что (обращаясь к ученику) , полезно тренировать аккуратность уже сейчас!  

Ученик и ученые подходят к коробкам (мусорным ящикам) с надписями - бумага, стекло, пластмасса и бросают в них  мусор.

Звучит музыка, учащиеся  поют  «Экологические частушки».  

1.Лес зеленый охраняй, никого не обижай.

Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы.

 

2.По лесочку мы пойдем, мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи от зари и до зари.

 

3.Сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину.

Чтобы были труд и отдых, как бывало в старину.

 

4.Я прекрасный видел сон, не забудется мне он.

Вот он глобус - шар земной, такой чистый и родной.

 

5.Чтобы ели - не болели, пили воду, не боясь.

Нужно, чтоб нигде не смели портить воду отродясь.

 

6.Лес рубить я прекращаю, деревьев новых насажу.

Пусть цветут и плодоносят, на радость людям и Земле.

 

7. Вы природу берегите! Защищайте и любите!

Чистый воздух вы цените! Следующему поколению сохраните!

 

Приветственное слово руководителя методического объединения.

Просмотров: 546


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст