Играет музыка, поют птицы.
Действующие лица: Земля-ученица 9 класса, Химик, Биолог-ученики 10 класса, ученик 8 класса, чтецы, вокальная группа-6 класс
Ведушая - Земля: Дорогие ребята!
Каждый из Вас, людей Земли, ежечасно, ежеминутно берет от родной Земли свежие силы. Общение с природой необходимо человеку не меньше, чем воздух, пища, вода, чем знания и труд.
У нас есть прекрасная возможность, соприкоснутся с природой, ее тайнами через изучение биологии и химии.
Все, кому небезразличны эти науки, смогут продемонстрировать свои таланты.
1чтец
На нашем шарике земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
2 чтец
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
“Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.
Земля
Очень часто мы с природой ведем себя неправильно, некрасиво, хотя сами являемся ее частицей. Поступая так, мы в первую очередь вредим сами себе
Сценка «УХ! вы тут».
Выходит ученик злой на весь мир. Показывает кулак всем и говорит:
Ученик: Выстроились тут! Сколько вас много! Всю дорогу загородили!
Земля: Это ученики, они хотят получить много знаний, поэтому прилежно учатся чтобы правильно их применять, с пользой!
Ученик: (проходит между 2 цветков, расталкивая их
-Разрослись тут- прямо под ногами!
Цветок, качаясь поворачивается
Цветок: Ой!!!
Ученик: Раскрылись тут!
Земля: Это цветы, самые красивые существа природы! Они укращают нашу планету и даже лечат нас от болезней!
Ученик идет, на встречу ему летит птичка, он достает рогатку и стреляет.
Ученик: Разлетались тут! Птиц только здесь не хватало! Иду себе, никого не трогаю!
Земля: Это птичка лучшая певунья на земле. Зря ты ее обидел!
Ученик проходит мимо цветов, из-под него вылетает пчелка
Ученик: Разползались тут!
Пчела кусает его
Ученик: Ой! Раскусались тут!
Земля: Это пчелка, она делает для человека и природы много хорошего. Она не тронет, если ее не обижать.
Ученик: Все, не нравится мне здесь, ухожу я от вас!
Собирается уходить, но рассыпает из портфеля мусор и падает через него.
Ученик: Разбросались тут!
Поднимается и уходит. Земля пожимает плечами.
Земля: Ребята, а может он сам в чем-то не прав? Наверное, ему стоит многому научиться за эту неделю, а вы ему поможете, ну а чему-то и поучитесь сами.
Выходят ученики Химик и Биолог, под руки ведут ученика, подводят к рюкзаку
Химик: Посмотрите, ребята, что у нашего ученика в портфеле!
Это же настоящая экологическая катастрофа!
Биолог поднимает скомканную тетрадь, бумагу.
- А вы знаете, что бумагу изобрели китайцы?
У нас ее получают из дерева.
Она легко горит.
На ней обычно рисуют или пишут.
Это положительные свойства.
Но из нее получается очень много мусора.
Химик поднимает пластиковую бутылку.
-Это пластмасса.
У вас очень много игрушек сделанных из неё.
Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
Но, если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет и может вызвать даже смерть!
Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается.
Биолог
-На первый взгляд –это простая стеклянная бутылка.
Стекло сделано из песка.
Чаще всего оно прозрачное.
Когда падает, оно разбивается.
Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
Но, брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
Земля:
-Правильно, ребята, для того чтобы сохранить нашу планету и ее богатства нужно рационально использовать ее дары ,поэтому бытовые отходы нужно не разбрасывать ,а сортировать для их повторной переработки.
Химик:
-Это верно! Любая бумажка, фантик от конфет, обертка от мороженного, пустая пачка от сухариков или чипсов,пластиковый стакан или бутылка –одним словом, любой мусор, оставленный на природе, брошенный в реку или просто мимо урны должен быть собран и переработан повторно.
Биолог: Конечно, мы природе поможем и себе пользу принесем. Так что (обращаясь к ученику) , полезно тренировать аккуратность уже сейчас!
Ученик и ученые подходят к коробкам (мусорным ящикам) с надписями - бумага, стекло, пластмасса и бросают в них мусор.
Звучит музыка, учащиеся поют «Экологические частушки».
1.Лес зеленый охраняй, никого не обижай.
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы.
2.По лесочку мы пойдем, мусор вместе уберем.
Пусть щебечут соловьи от зари и до зари.
3.Сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину.
Чтобы были труд и отдых, как бывало в старину.
4.Я прекрасный видел сон, не забудется мне он.
Вот он глобус - шар земной, такой чистый и родной.
5.Чтобы ели - не болели, пили воду, не боясь.
Нужно, чтоб нигде не смели портить воду отродясь.
6.Лес рубить я прекращаю, деревьев новых насажу.
Пусть цветут и плодоносят, на радость людям и Земле.
7. Вы природу берегите! Защищайте и любите!
Чистый воздух вы цените! Следующему поколению сохраните!
Приветственное слово руководителя методического объединения.