Урок 86 |
Школа: КГУ «СШ №5 г. Атбасар отдела образования Атбасарского района» | |||
Дата: 20.04.18 |
ФИО учителя: Каралькевич Оксана Александровна | |||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: | ||
Тема урока |
Интервью с космонавтом | |||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5.П6. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт.
| |||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: составлять простые вопросы по ромашке Блума; составлять вопросы интервью, писать творческие работы (60-80 слов); использовать в работах обращения, вопросительные, побудительные, повествовательные предложения. Большинство учащихся смогут: составлять вопросы интервью по ромашке Блума, требующие развернутого ответа; писать творческие работы (60-80 слов) Некоторые учащиеся смогут: составлять творческие вопросы согласно ромашки Блума;писать творческие работы (120-150 слов). | |||
Уровень мыслительных нанавыков |
Знание,понимание, применение, анализ, синтез | |||
Критерии оценивания |
- определяют тему по иллюстрациям; - формулируют цели урока; - отвечают на поставленные вопросы; - формулируют вопросы по ромашке Блума; - создают авторскую работу; - выражают собственное отношение к проблеме.
| |||
Языковые цели |
- развить навыки восприятия и понимания информации; - углубить свои грамматические навыки.
| |||
Ключевые слова и фразы: |
Сила воли, мужество, характер, патриотизм, интервью, корреспондент, журналист, интервьюер, интервьюировать, респондент. | |||
Привитие ценностей |
Взаимоуважение и сотрудничество | |||
Межпредметные связи |
Астрономия
| |||
Навыки использования ИКТ |
| |||
Предыдущее обучение |
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках. | |||
План | ||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||
Начало урока
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
|
1. Деление на группы по принципу «Билетик». Учитель: Ребята, чтобы начать наш урок, возьмите, пожалуйста, билетики. – Как вы определились в группы? 1 группа: «Космос»; 2 группа: «Созвездия»; 3 группа: «Планеты». Дифференциация. Учитель: Распределите роли внутри группы (лидер, хронометрист, 2 секретаря, 2 аналитика) Обратите внимание! На ваших стульях номера. Запомните их, пожалуйста. 2. Приветствие учителя на трех языках (каз.,рус., анг.)
3. Психологический настрой в парах. Приём «Здравствуй, друг!». Повернитесь к соседу, поочерёдно касаясь одноимёнными пальцами правой руки, пожелайте друг другу на сегодняшний урок следующее: 1. Соприкасаясь большими пальцами скажи: - Желаю тебе.... 2. (соприкасаясь указательными пальцами) -успеха 3. ( соприкасаясь средними пальцами) - большого.. 4. ( соприкасаясь безымянными пальцами) - во всём 5. ( соприкасаясь мизинцами) - и везде 6. ( прикосновение всей ладони) Привет! Учитель: Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. 4. Подведение к теме урока. Приём «Ассоциация». - Какие ассоциации возникли у вас при просмотре данных иллюстраций? - Как вы считаете, как можно объединить данные фото? - Как это может быть связано с темой нашего урока? (ответы детей) Учитель: Тема нашего урока «Интервью с космонавтом». 5. Целеполагание. - Как вы думаете, какова цель нашего урока? ( Возможные ответы детей: узнаем что такое интервью, будем учиться составлять вопросы интервью, выступим в роли журналиста) Учитель: Сегодня вы научитесь: - составлять вопросы по ромашке Блума; - составлять вопросы интервью; - писать творческие работы установленного объема (60-80, 90-110, 120-150) слов; - писать работу, соблюдая структуру интервью; - использовать в работе обращения; - использовать в работе вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; - попробуете выступить в роли журналистов и космонавтов. Учитель: Запишите число, тему урока «Интервью с космонавтом». |
Слайд 1-2
Листы-билеты, кувертки, бейджики
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 | ||
Середина урока
3 мин.
2 мин.
3 мин.
2 мин.
4 мин.
3 мин.+ 3 мин.на защиту
1 мин.
1 мин.
4 мин.+ 3 мин. на защиту
1 мин. |
П Изучение лексики. Стратегия «Персональный словарь». Учитель: - Кто-нибудь знает, что такое интервью? -Когда люди не знают значение того или иного слова к чему они обращаются? (Учащиеся находят ЛЗ слова и записывают его в рабочие листы) Интервью - предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом. - Ребята, обратите внимание на правописание слова «интервью». - Как вы думаете, у кого обычно берут интервью? ( у известных ученых, публичных людей) - Как вы думаете, как можно назвать человека, который берет интервью? (Журналист, корреспондент, интервьюер) Учитель: Обратите внимание на правописание данных слов. - А тот, кто дает интервью? (респондент, интервьюируемый) - Где можно встретиться с жанром интервью?( в газетах, телевидении, радио, в книгах) - Как вы считаете, какой можно сделать вывод? (можно сделать вывод, что используется этот жанр в средствах массовой информации) Учитель: Таким образом, средства массовой информации рассчитаны на публику. - Как вы думаете, ресурсами какого стиля речи мы будем пользоваться, работая в жанре интервью, если этот жанр рассчитан на публику? ( публицистический) Обратная связь учителя Изучение нового материала «Языковые средства публицистического стиля». – Ребята, ознакомьтесь индивидуально с материалом на стр. 86. После обсудите в паре полученную информацию. А затем в группе определите, что вы поняли из того, что прочитали? Учитель: Сегодня у нас с вами первый урок по изучению языковых средств публицистического стиля. С эмоционально окрашенными словами и общественной лексикой мы с вами будем знакомиться на последующих уроках. Для дальнейшей работы на уроке, при составлении интервью вы будете использовать обращения, повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Учитель: Ребята, представьте себе, что у вас появилась возможность побеседовать с известным человеком. Как вы будете вести беседу? Тут неплохо поучиться у журналистов. Сегодня у нас в гостях журналист. Он поможет нам в нашей работе. Журналист: Интервью, как и любое сочинение, имеет своё построение, композицию. Композиция интервью 1. Подготовка (вступление) – журналист представляет собеседника. 2. Проведение опроса - беседа. 3. Завершение – благодарность, пожелание.
- Чтобы взять интервью, к нему нужно хорошо подготовиться. Подготовка к интервью. 1. Сформулировать цель интервью. 2. Составить вопросы по теме интервью. 3. Вопросы должны быть открытого характера, чтобы собеседник смог высказать свою точку зрения. 4. Вопросы должны быть простыми и понятными для собеседника. Желаю вам удачи! К Просмотр видеофрагмента интервью с руководителем клуба «Тарлан» , тренером чемпионов РК в категории Юниор 1 Светланой Маливановой. Учитель: Сейчас я хочу предоставить вашему вниманию в качестве образца видеоинтервью с известным руководителем клуба «Тарлан , тренером чемпионов РК в категории Юниор 1 С.Маливановой. Учитель: При просмотре видеоинтервью обратите внимание соответствует ли данное видео структуре интервью. Увидели ли вы вступление, саму беседу и завершение разговора. Просмотр видеофрагмента интервью. К Задание: Представьте себе, что вы – будущий космонавт, а я- журналист. Как бы вы ответили на вопросы интервью? - Назовите планеты, которые вы знаете? Назовите созвездия, которые вы знаете? - Почему космонавты находятся в состоянии невесомости? ( Сила земного притяжения там не действует, поэтому люди в космическом корабле не ходят, а плавают) Почему космонавту нужно хорошо учиться? - Вы уверены в том, чтобы стать космонавтом, нужно иметь силу воли и хорошую физическую подготовку? Вы уверены в том, что человек сможет жить на других планетах? (возможно, в недалёкомбудущем) - Придумайте название нового созвездия. Придумайте название новому космическому кораблю. – Поделитесь, что вы чувствовали, когда впервые попали в космос? (ощущение свободы, спокойствие) Поделитесь, что вы чувствовали, находясь в невесомости? (ощущение полета) - Предложите свое решение в предотвращении угрозы из космоса для одних стран со стороны других. (необходимо космос осваивать в мирных целях) - Предложите свое решение в очистке космического мусора в космосе ( придумать ловца астероидов, который будет оттягивать космический мусор от Земли)
- Я благодарю вас за интервью! ФО «Прямой микрофон» Словесная оценка учителя. И П Г Приём «Снежный ком». Учитель озвучивает правила работы в паре и группе) Задание: Представьте себе, что вы будущие журналисты.Поскольку, 12 апреля- День космонавтики редакция местной газеты дала вам задание, составить вопросы для интервью с космонавтом, используя ромашку Блума. Учащиеся индивидуально составляют вопросы согласно ромашки Блума. После этого они работают в парах. В парах учащиеся предлагают друг другу свои вопросы, из которых выбираются лучшие. Далее пары объединяются в группу, где снова происходит обсуждение вопросов. Группы презентуют свои работы. Дифференциация 1 группа: по 2 вопроса – простые и уточняющие вопросы(выходят к доске и крепят по два лепестка); 2 группа: объясняющие и творческие вопросы; 3 группа: оценочные и практические. Критерии: - формулирует вопросы по заданной теме; - выражает способность формировать свои мысли ФО «Большой палец» Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Оцените свою работу в группе на листах самооценивая (листы подписывают) Самоценивание «Я».
формулирую вопросы трудно формулировать вопросы
Я принимаю участие в работе группы у меня все получилось были затруднения, но я справился Физминутка. Учитель: - А теперь мы отдохнем, физминутку проведем! Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили! (сразу проходят в группы сменного состава) Г Группы сменного состава. Дифференциация Учитель: Редакции газеты понравились ваши вопросы. У вас появилась возможность встретиться и побеседовать с известным космонавтом.Используя вопросы ромашки Блума, составьте диалог. Фото известного космонавта в конверте. Не забудьте в своих работах использовать обращения, вопросительные, побудительные, повествовательные предложения. 1 группа (4 вопроса и ответа): Токтар Аубакиров 2 группа (5 вопросов и ответов): Талгат Мусабаев 3 группа (6-7 вопросов и ответов): Айдын Аимбетов Учитель знакомит учащихся с критериями работы. Критерии: - пишет творческую работу установленного объема ( 60-80, 90-110, 120-150); - пишет работу, представляя себя на месте героя; - составляет вопросы в соответствии с темой; - соблюдает структуру интервью; - использует обращения; - использует вопросительные, побудительные, повествовательные предложения.
Защита работы (1 ученик выступает в роли журналиста, 2 ученик – в роли космонавта) Учитель: Ребята, прослушав три работы, вы должны выбрать лучшую и отправить в газету. Взаимооценивание(три колонки) Учитель: Прослушав и оценив три работы, мы пришли к общему выводу, что интервью ______ группы мы отправим в газету. ФО «Аплодисменты» Учитель: Ребята, работа над жанром интервью будет продолжена на следующих уроках. |
Слайд 7
Толковые словари, рабочие листы
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Учебник
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 13 Видеоресурс (1:26)
Слайд 14 Кубик Блума
Слайд 15
«слушающий – говорящий»
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18 Листы самооценивания
Слайд 19
Слайд 20 Фото космонавтов
Слайд 21
Листы взаимоценивания
| ||
Конец урока
2 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
|
Подведение итогов урока. – Ребята, вы сегодня проделали большую работу. Вы все сегодня большие молодцы! Давайте, вернёмся к целям нашего урока. – Что нам сегодня удалось? Приём «Великолепная семерка» ( 7 важных сведений усвоенных на уроке) - Насколько эти знания и умения пригодятся вам в жизни?
Рефлексия. Приём «Мой выбор». – Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, поместите себя внутри космического корабля, если что-то не получилось – на ступеньках, если необходимо над чем-то поработать на земле. Но не стоит отчаиваться, есть возможность на следующем уроке все исправить. Домашнее задание. Дифференциация. Учитель: Для самостоятельного закрепления материала вы выберете домашнее задание. Если вы считаете, что вам нужно потренироваться, то для вас задание А. Если вы довольны собой, то для вас задание В. А если у вас все получилось, то для вас задание С. А. Подготовить информацию о космосе, о космонавтах, используя учебник. В. Составьте синквейн со словом «интервью». С. Взять интервью у родителей Учитель: Я благодарю всех за хорошую работу. Всем спасибо, до свидания! Сау болыныз! Good-buy! |
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Стикеры Слайд 25
Слайд 26
| ||