«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №5 жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа №5 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

КСП по обучению грамоте в 1 классе

20.04.2018

Сквозная  тема:

ЕДА И НАПИТКИ

Школа: КГУ «Средняя школа № 5 г.Атбасар отдела образования Атбасарского района»

Дата:

«__19__»______04______2018г.

 

ФИО учителя: Тухель М.Н.

 

Класс: 1 «_а___» класс.

Количество присутствующих:                         отсутствующих:

Тема урока:

Как принимать гостей?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество слогов в слове.

1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя).

Развитие навы­ков:

1.3 Пересказывание прослушанного материала.

3.3 Составление плана текста.

3.5 Создание текста с использованием различных форм представления.

Цель урока:

Все учащиеся:

- Отвечают на поставленные учителем вопросы по содержанию сказки, могут пересказать прослушанный материал.

-Знают правило определения количества слогов в слове, определяют количество слогов в слове.

-Составляют картинный план.

Большинство учащихся:

-Напишут слова, распределив их на группы, в зависимости от количества слогов в слове.

-Составят картинный план, план-схему текста и озаглавят его (с помощью учителя).

Некоторые учащиеся:

-Составят и запишут предложение по заданной схеме.

Привитие ценностей

коммуникативные и социальные навыки,навыки работы в команде и выражения точки зрения, уважения мнения других людей, проявления лидерских качеств, представления своей работы в письменной и устной формах

Межпредметные связи

  - самопознание, познание мира

Навыки использования ИКТ

 

Предварительные знания

Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

(К) Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя.

- Ребята, поприветствуем гостей. А теперь подарите друг другу улыбку и хорошие пожелания.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

 

презентация

 

 

Середи-на

урока

 

(К) Целеполагание.

- Посмотрите на фотографии. Кто изображен на них? Где вы находитесь?

-Как вы думаете с какой целью люди ходят в гости? (повидаться, побеседовать, вместе провести время)

-  Как вы думаете, о чем будет идти речь сегодня на нашем уроке? (ответы детей—о том, как люди ходят в гости, или как ходить в гости, или как принимать гостей)

-Какие цели урока могут быть? (наверное, мы будем читать, пересказывать что-нибудь, отвечать на вопросы)

 

Формулировка темы. Озвучивание целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о гостеприимстве, узнаем, что существуют правила приема

гостей . А так же будем учиться пересказывать прослушанный материал.

 

Шкала оценивания.

- Ребята, при помощи шкалы оценивания хочу предложить вам оценить свои знания по теме  на начальном этапе урока.

 

Работа над новой темой. Работа по учебнику (стр.66)

- Поможет нам разобраться с темой урока сказка «Лиса и Журавль».  Возьмите карандаши. При чтении индивидуально подчёркивайте слова, значения которых вам не очень понятны. 

 

Прослушивание сказки «Лиса и журавль»

(сопровождение слайдовой презентацией)

- А в сказке были незнакомые слова?

-Обсудите эти слова в паре, затем в группе. Если в группе вам не удалось выяснить значение

какого – либо слова, вы его озвучиваете и мы разбираем его все вместе.

- Какие слова вы подчеркнули? (Ответы детей.)

-

Давайте объясним их значение.

 

Словарная

работа.

•    не обессудь

- не

суди, не отнесись строго

 

 Деление на группы.

-Для дальнейшей работы нам необходимо создать рабочие группы. Посмотрите внимательно на спинки своих стульчиков. У кого звездочка, пересаживаются в 1 группу, у кого круг – пересаживаются во 2 группу, у кого треугольник – пересаживаются в 3 группу. Назначение спикеров группы.

 

Анализ сказки «Мозговой штурм»

-Начнем анализировать сказку по

вопросам  все вместе, а затем

продолжите анализ  в группах. Вы должны

будете задавать друг другу вопросы по содержанию сказки. Спикер группы будет

вас оценивать по критериям и записывать результат в лист оценивания.

 

КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ:

1.      Придумал и задал 1 вопрос к

сказке.

2.      Придумал и задал вопрос,

который еще не был озвучен.

«+»-выполнил 2 критерия

«-»-выполнил 1 критерий

«0»- не выполнил ни один из критериев

 

- Кем были лиса и журавль в начале сказки? (друзьями)

-Почему журавль обиделся на

лису?

- Что нужно было сделать лисе, чтобы журавль не

обиделся? (нужно было узнать, что любит журавль, во время обеда нужно было

обратить внимание на гостя, а лиса этого не сделала) Лиса не умышленно обидела Журавля. Она его угостить

хотела, но не учла, что, если приглашаешь гостя, надо предварительно изучить

его вкусы и возможности. Надо всё время заниматься гостем, забыв о себе,

иначе гость почувствует себя неуютно .

- Чему учит сказка? (Эта сказка учит гостеприимству и что не нужно делать другим

того, чего не хотите, чтобы делали вам.)

 

Работа в группах. Сообщается время для выполнения данного

вида работы. Отчет спикеров.

 

Повторное чтение сказки учащимися по-цепочке.

Подготовка к пересказу сказки.

 

Критерии оценивания:

1.      Выразительный  пересказ  сказки

2.      Не нарушена последовательность событий в сказке

 

Взаимооценивание «Большой палец» (проводится после выступления каждой группы)

 

 

1 группа 

готовит пересказ сказки по опорным словам и фразам (подружились,

приготовила кашу, хлоп-хлоп носом, приготовил окрошку, кувшин, дружба врозь )

 

2 группа готовит пересказ по плану:

  1. Приглашение лисы
  2. Журавль в гостях у лисы
  3. Лиса в гостях у журавля
  4. Дружба врозь

 

3 группа готовит  пересказ сказки по картинному плану

 

 

 

 

Связь со сквозной темой.

-А какие блюда готовили главные герои? (каша и окрошка). Что можете рассказать о каше? (каша-это,

в основном, густое, горячее блюдо. Состоит из круп. Готовят на воде или на

молоке). Об окрошке?(Это жидкое, холодное блюдо. Состоит из мелко нарезанного

редиса, огурца, картофеля, яиц, мяса. Заправляют квасом, кефиром)

-В их состав входят полезные или неполезные продукты?(полезные)

 

- Отлично! Мы хорошо с вами уяснили содержание сказки, и теперь можем приступить к

выполнению самого сложного задания. Нам необходимо заполнить «Карту истории»

данной сказки.

 

Самооценивание будем проводить по образцу  по следующим критериям:

  1. Заполнены все ячейки таблицы
  2. Верное заполнение ячеек таблицы

 

Зеленый кружок

– выполнены все критерии

Желтый кружок

– выполнен один из критериев

Красный кружок

– не выполнен ни один из критериев

 

1 группа

 

Название сказки

Главные герои

Обстановка

Дом лисы, дом журавля

 

Решение

Проблемы

 

События

 

 

 

2 группа

 

Название сказки

Главные герои

Обстановка

Дом лисы, дом журавля

 

Решение

Проблемы

Главные герои не смогли остаться друзьями из-за плохого приема, обиделись друг на друга

События

 

 

 

 

3 группа

Название сказки

Главные герои

Обстановка

Дом лисы, дом журавля

 

Решение

Проблемы

Главные герои не смогли остаться друзьями из-за плохого приема, обиделись друг на друга

События

1.Лиса подружилась с журавлем.

2.Пригласила в гости

3.Угостила журавля манной кашей, но

положила ее в тарелку. Журавль не смог покушать.

4.Лиса в гостях у журавля. Журавль

приготовил окрошку.

5.Лиса не смогла покушать из кувшина с

узким горлышком.

6. Дружба врозь.

 

 

В группах заполняются «Карты истории», в помощь группам раздаются конверты с выбором

ответа для вклеивания или вписывания в ячейку таблицы.

 

Самооценивание по образцу.

 

-Итак, ребята,

чтобы у нас не получилось в жизни, как в этой сказке, давайте мы составим правила приема гостей.

«Ассоциативная карта»

(на доске прикреплены слова, фразы с правилами. Дети выбирают нужные, и крепят на свиток правил приема гостей)

 

- А где мы можем применить знания, полученные при изучении данной сказки?

(когда к нам приходят гости или мы идем в гости)

 

 

Работа в Рабочей тетради № 1СТР.30

-Давайте вернемся к

нашей сказке. Кто был главной героиней сказки? ЛИСА. Какой звук слышим

первым, когда произносим слово? Ль. Какой буквой обозначается данный звук? Л.

Какая из букв по написанию элементов схожа с буквой л? М. Пропишем эти буквы.

 

Каллиграфическая

минутка. Лл Мм

Отработка правописания

словарного слова «лиса».

 

Критерии оценивания:

1.Правильность

написания слова

2. Каллиграфическое

письмо

 

(Проводится взаимопроверка и взаимооценивание при

помощи «Скажи фразу для соседа» правильности написания слова.

Подчеркивают только те слова, которые соответствуют критериям.).

 

 

-Прежде,

чем выполнить следующее задание, 

вспомним правило, как определить количество слогов в слове.

 

 

 

ФО

1.     

Разбить слова –пир,

каша, окрошка- на слоги

2.     

Картинный план к сказке «Лиса и журавль»

3.     

Что приготовил журавль? Составь и запиши предложение.

 

 Дескрипторы:

1задание.

-правильно указал слово, состоящее из одного слога

-правильно разделил слово, состоящее из двух слогов

-правильно разделил слово, состоящее из трех слогов

2 задание.

-правильно пронумеровал картинный план к сказке

3 задание.

-Составил и записал предложение

 

 

-Отметить, что обратную связь по выполненным работам

проведем на следующем уроке.

Фотографии по

теме « Я в гостях»

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкала оценивания

Учебник, стр.66,простой карандаш

 

 

 

 

 

 

 

На стульчики

отличительные знаки

Карточки для

обозначения групп

 

Отличительные

знаки для спикеров - для мальчиков красные бабочки, для девочек –красный бантик

презентация

 

лист

оценивания (3 штуки)

 

 

 

 

 

 

 

 

Таймер

 

 

 

 

 

 

 

 

Опорные слова

 

План сказки

 

Картинный план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Карта истории»(3

штуки)

Конверты с

подсказками, клей, кружки для самооценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки со

словами (правила для хозяев)

 

 

 

Рабочая

тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с фо

 

 

Конец урока

 

7.

Подведение итогов.

- Чем мы занимались на уроке?

-Достигли мы целей урока?

-Пригодится ли вам что-нибудь в жизни из того, что вы узнали на уроке? (правила приема гостей, умеем делить слово на слоги)

 

 

-Рефлексия.

-Давайте вернемся к шкале оценивания и отметим наши знания на конец урока. У кого уровень стал выше? Почему? У кого ничего не изменилось? Почему?

 

 

 

 

 

Шкала оценивания

 

 

Дифференциация

 

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Демонстрационное письмо. Выпишите слова из учебника в три столбика. Разделите на слоги. У доски работают ученики с разным уровнем подготовки. Выполняют одно задание, но разное по сложности.

 

 

 

 

 

Просмотров: 2214

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст